По законам жанра, на этом месте должен быть рассказ о том, что такое SEO, — несколько абзацев текста, переспамленного ключевиками, который совершенно не интересен читателю, но привлекает поисковых роботов. Я решил избавить вас от необходимости проматывать этот кусок и сразу перейду к сути.

1. Я подбираю несколько групп ключевых слов под рабочий проект. Выбираю низкочастотные (НЧ) и низкоконкурентные (НК) ключевые фразы, по которым рабочий сайт не показывается в первой сотне результатов поиска Яндекса.

Поиск осуществляю банально по яндекс.вордстату и гугл.планеру. Вряд ли имеет смысл указывать конкретные цифры по частоте, т.к. раз на раз совершенно не похож. Смысл в том, чтобы накопать неочевидных ключевых слов, по которым вас ищут и не находят (хотя могли бы).

2. Группирую найденные ключевики в кластеры, чтобы не создавать десятки однотипных посадочных страниц, а написать одну качественную страницу (статью), отвечающую на несколько близких поисковых запросов. Стандартное количество ключевиков в кластере находится в диапазоне 5-10 шт.

3. Под каждый кластер выбирается уже имеющаяся страница на сайте или создается новая. Не редко с этой целью на проекте появляется целый раздел, типа Блог компании, Интересные статьи или Полезная информация.

4. На выбранную страницу пишется текст (либо дополняется имеющийся). Я не часто пишу тексты самостоятельно, однако КАЖДЫЙ текст проверяю лично и корректирую его с целью сделать максимально читабельным для людей, про ключевики не забыть, и до банального поискового спама не скатиться.

Коммерческие запросы ведут на конверсионные страницы (карточки товаров или разделы каталогов). Информационные запросы ведут на статьи, на каждой из которых имеется ссылка (передающая ссылочный вес и, надеюсь, трафик) на целевую (конверсионную страницу). Разумеется, вышеописанное телодвижение делается исключительно для коммерческих сайтов.

5. Вновь созданная (обновленная) страница пропихивается в индекс. Метод для этого выбирается каждый раз разный. Например… временная ссылка с морды сайта (анонс новости), внешняя ссылка с сайта донора или из соц.сетей, отправление целевой страницы на индексацию (переиндексацию) через панели вебмастера, добавление страницы в файл sitemap.xml (если CMS не делает этого автоматически), покупка контекстной рекламы на страницу и т.д. и т.п.

Смысл в том, чтобы страница проиндексировалась и заняла свое место в поисковой выдаче.

6. Сбор статистики и аналитика. Каждый заказчик хочет знать, что он получил за свои деньги и мало кого устраивают фразы в стиле «повысилась узнаваемость бренда» или «увеличился потенциальный охват целевой аудитории». А вот цифры всегда приятно получать.

Сколько ждать результатов? В первую очередь это зависит от параметров вашего сайта. Если у вас ежедневно обновляемый в течение последнего года блог, то велика вероятность, что результаты появятся уже завтра. Если у вас нулевый сайт, который вы только вчера развернули на вордпрессе, то получить результат через пару недель — уже неплохое достижение.


Прогнозы

Трафик на созданные страницы пойдет в любом случае. Рано или поздно, так или иначе.

— Новый сайт, куда до сих пор заходил только 1 человек (автор), через 10 дней после работ в рамках бесплатного SEO пакета, стало посещать 10 человек в неделю, заходя с поиска. Что это — мизерный прирост или 10-кратное увеличение?

— Рабочий интернет магазин, со стабильной посещаемостью — 5000 уников в неделю, почти сразу по окончании работ по тарифу «25 x 25», получил прирост в 250 «хорошо таргеттированных» посетителей (в неделю). Окупил ли магазин затраты на SEO за первую неделю? Вряд ли. Окупит ли их за первый месяц и начнет получать прибыль от проделанных работ? Скорее всего, да.

На мой взгляд, результат данных работ лежит немного глубже банального роста пузомерок. Сгенерированный мной скачек посещаемости показывает владельцу проекта, что он, прямо сейчас, в состоянии влиять на посещаемость своего сайта. Теперь, имея реальное подтверждение, что SEO работает (и работает довольно быстро), единственное, что вам остается — масштабирование.