Поиск ключевых слов для SEO: Исчерпывающее руководство (обновлено в 2017)

В настоящее время в мире SEO активно обсуждаются вопросы формирования контента и специфика социальных сигналов, однако не стоит забывать и ещё об одном аспекте работы, который является основой SEO — составлению семантического ядра (поиске ключевиков).

Не будет преувеличением сказать, что без ключевых слов SEO не может существовать в принципе.

Список ключевых слов подобен компасу для ваших SEO-кампаний: он определяет направление вашего продвижения вперёд и показывает, достигаете вы успеха или нет.

Также с их помощью вы всегда можете выявить мысли, опасения и пожелания вашей целевой аудитории.

На самом деле, исследования ключевых слов — не что иное, как исследования потребностей текущего рынка XXI века.


Чтобы воспользоваться ключевыми словами, необходимо знать, как найти (и использовать) их

Если вы умеете профессионально находить лучшие ключевые слова для вашего бизнеса, вы не только получите выгоду от оптимального использования трафика поисковика, но и сможете лучше своих конкурентов понять потребности своих клиентов.

Несмотря на важность выбора ключевых слов, процесс их поиска, в большинстве случаев, выглядит примерно так:

  • Придумать несколько ключевых слов, которыми могут пользоваться потенциальные клиенты
  • Ввести эти слова в Google Keyword Planner
  • Выбрать ключевое слово, полагаясь на свою интуицию

Но сейчас всё изменится.

И всё потому, что у вас в руках находится всеобъемлющее руководство, благодаря которому вы сможете ТОЧНО узнать, как определить слова и фразы, которые ваша целевая аудитория использует при поиске.

И как только вы оптимизируете свою страницу по верным ключевым словам, вам останется только наблюдать, как ваш сайт взлетает в верхние строки Google, генерируя всё больше и больше трафика, торговых заявок и продаж.

Но здесь есть и подвох:

До того, как применить инструмент поиска ключевых слов или сориентироваться на единственный тег, вам необходимо точно определиться с тематикой ниши, в которой работает ваш бизнес.

После того, как вы определите основные темы, вы сможете работать с не использовавшимися ранее ключевыми словами, которые интересуют покупателей и о которых ваши конкуренты даже и не подозревают.

Темы вашей ниши: Начало интеллектуального поиска ключевых слов

Как я отмечал ранее, большинство пользователей начинают с использования инструмента подбора ключевых слов, к примеру (для англоязычного сегмента), Google Keyword Planner (GKP).

Это ОГРОМНАЯ ошибка.

Хотите знать, почему? Чем больше GKP предоставляет вам ключевых слов, тесно связанных с темой, тем сложнее становится выйти на новые идеи по ключевым словам.

Вот, к примеру.

О чём вы думаете, когда слышите слово «баскетбол»?

Независимо от того, являетесь вы большим поклонником этого вида спорта или нет, некоторые слова обязательно придут вам на ум:

Баскетбол: Вербальные ассоциации

Однако, если ввести слово «баскетбол», в GKP…  не появляется ни одно из связанных с ним слов.

Иначе говоря, GKP отображает только те слова, которые ОЧЕНЬ тесно связаны с введёнными вами ключевым словом.

И очень редко отобразит слово, которое прочно ассоциируется с предметом вашей продажи, но не имеет морфологической связи. Именно эти слова, однако, часто являются ключами, генерирующими наибольший трафик и, как следствие, доход.

Неудивительно, что порой просто невозможно ранжировать такие ключевые слова — ведь абсолютно все они имеют в основе один и тот же корень.

Это не значит, что вы не должны использовать ключевые слова, которые вам предоставляет GKP (к тому же, в этом руководстве содержится целая глава, посвященная использованию этого инструмента).

Однако никогда не стоит рассчитывать на то, что этот или какой-либо иной инструмент даст вам полную картину по ситуации.

Для того, чтобы достичь этой цели, необходимо определиться с темами в вашей нишей.

Как можно быстро определить темы в вашей нише

Возможно, вы удивитесь: Что вообще такое «темы в моей нише»?

Это именно тот набор тем и подтем, которые максимально интересуют вашу целевую аудиторию.

Другими словами, это не конкретное ключевое слово. Это обширный тематический набор (далее в настоящем руководстве, я более подробно покажу, как работают темы в любой нише).

Предположим, вы развиваете бизнес, который продаёт баскетбольные кольца.

Как уже отмечалось выше, GPK не даст вам ничего, кроме очень близких (однокоренных) слов.

GKP: примеры ключевых слов.

Хотя некоторые из этих ключевых слов могут быть очень полезными для вашего бизнеса, есть десятки других, которые гораздо менее интересны, а иногда и вовсе бесполезны.

К сожалению, необходимые ключевые слова найти совсем не просто.

По моему опыту, ориентация на тематику вашей ниши — кратчайший путь для нахождения новых ключевых слов.

Исследование тем в вашей нише откроет вам области, интересующие ваших клиентов и наиболее близкие к вашему бизнесу.

К примеру, клиент, интересующийся покупкой баскетбольного кольца, может искать следующее:

  • Как сделать лучший свободный бросок
  • Лучшие моменты матчей
  • Как попасть в школьную команду
  • Питание для спортсменов
  • Как научиться прыгать выше

Видите, как это работает? Каждый из этих запросов является частью уникальной, но тесно связанной с вашей нишей темы.

К примеру, ключевая фраза «Как сделать лучший свободный бросок» входит в область «свободные броски».

Нишевые рынки обычно представляют собой небольшие области, которые недостаточно велики для создания отдельного, ориентированного на них веб-сайта или продукта.

Фактически, в то время как некоторые нишевые рынки охватывают 10 или более ключевых слов, большинство из них довольствуется только 2-5 ключевыми словами, обладающими достаточным объемом поискового трафика и коммерческим интересом, оправдывающим создание и оптимизацию под них целевых страниц.

Но когда вы используете их вместе, вы, скорее всего, получите больше низкочастотных ключевых слов, чем вам необходимо для работы.

Как я уже говорил ранее, исследование тем в нише позволит вам найти отличные ключевые слова по вашему товару максимально легко.

Вот как это сделать:

Создание начального списка тем по нише

Целью создания данного списка является сопоставление различных тематических областей, по которым ваши клиенты осуществляют поиск в Google.

Все, что вам нужно, это простой документ Google или текстовый файл.

Вам нужно постараться и подобрать как минимум пять различных тем по вашей нише — и этого вполне достаточно для того, чтобы найти несколько отличных ключевых слов.

Вот примеры нишевых тем для сайта по продаже баскетбольных колец:

  • Как сделать трёхочковый бросок
  • Финты для обводки соперника
  • Питание для спортсменов
  • Как лучше прыгать в высоту
  • Обувь для баскетбола

Вот несколько простых стратегий по подбору тем по различным сферам.

Персонализация покупателя

Определение личности покупателя — самый простой способ подобрать темы по нише.

Как только вы определите ваши темы, вы с лёгкостью будете подбирать ключевые слова, которые постоянно используют ваши потенциальные клиенты.

Ваш поиск по ключевым словам, ориентированный на личность покупателя, должен учитывать особенности аудитории.

  • Пол
  • Возраст
  • Приблизительный доход
  • Хобби и увлечения
  • Проблемы и задачи
  • Чего они хотят добиться (в личной и профессиональной сферах)

В зависимости от отрасли, может быть выявлено несколько разных типов личности покупателей.

Обращаясь опять же к примеру продажи баскетбольных колец, вы можете столкнуться не только с игроками в баскетбол, но и с их родителями, которые, очевидно, также захотят приобрести ваш продукт.

По моему опыту, простейший способ определить личность покупателя — создать слайд PowerPoint:

Покупатель баскетбольной экипировки (обратите внимание, что вашим потенциальным клиентом является не сам школьник старших классов, увлеченный баскетболом, а один из его родителей)

Этот слайд поможет вам идентифицировать вашего целевого покупателя и глубже вникнуть в тему, докопавшись до идей, к которым вы не приходили ранее.

Форумы

На форумах фокусные группы присутствуют круглосуточно, семь дней в неделю.

Наиболее простым способом поиска форумов, на которых общается ваша целевая аудитория, является использование строк поиска в Google:

«ключевое слово форум», «ключевое слово» + «форумы», «ключевое слово» + «обсуждение»

Как только вы найдете форум, обратите внимание на то, как он делится на разделы: Каждый из этих разделов часто является полноценной нишевой темой.

Для того, чтобы углубиться в тему, ознакомьтесь с некоторыми ветками форума, чтобы определить нишевые рынки, к которым принадлежат ваши идеальные клиенты.

Проведя всего десяток секунд на баскетбольном форуме, я нашел три темы по сферам:

  • Удары в баскетболе
  • Уловки в баскетболе
  • Аксессуары для баскетбола

Как только вы нашли темы, подходящие для вашего сайта, внесите их в свой список нишевых тем.

Оглавление Википедии

Wikipedia часто является настоящей золотой жилой для поиска по нишам.

Где ещё вы сможете найти темы, которые ведутся сразу тысячами экспертов в той или иной области, и при этом разбиты по понятным категориям?

Вот как можно использовать Wikipedia для определения тем по областям

1. Прежде всего, перейдите на Wikipedia и наберите расширенное ключевое слово:

Вы попадёте в каталог Wikipedia по данной теме.

2. Далее, найдите раздел «Содержание» на странице.

3. Просмотрите разделы на странице.

Некоторые из них могут представлять темы по области, с которыми ранее вы нигде не сталкивались.

4. Можно также пощелкать по некоторым внутренним ссылкам на странице для извлечения оглавления других, тесно связанных записей.

К примеру, на странице «Баскетбол» мы встречаем ссылку на «Подборы».

5. Если щелкнуть эту ссылку, вы увидите, что оглавление для страницы «Подборы» содержит еще более узкие темы, которые можно добавить в список:

Здесь мы видим три дополнительных нишевых темы:

  • Типы подборов (наступательные, оборонительные)
  • Подборы
  • Мастера подборов в NBA

Не правда ли, очень просто?

Reddit

Есть шанс встретить свою целевую аудиторию на Reddit.

Здесь, приложив небольшие усилия, вы с лёгкостью сможете найти информацию по тематическим областям.

Вот как это делается:

К примеру, вы продвигаете сайт, продающий натуральный корм для собак.

Перейдите на Reddit. Начните с поиска по основной теме, которой интересуется ваша целевая аудитория. Вас ждет много интересных открытий, многие из которых пригодятся вам в продажах.

В результатах поиск, выберите подкатегорию (subreddit), в которой наиболее вероятно встретить ваших потенциальных клиентов.

Затем обратите внимание на диалоги, собирающие большое количество комментариев, типа такого:

Очевидно, что стоит добавить «Аллергия собак на корм» в ваш список тем.

Вернитесь в начало и повторите.

Голова, туловище и хвост

Теперь вы нашли большую группу тем по вашей нише, которая может привести вас к некоторым ключевым словам.

Многие SEO-специалисты (и я в их числе) подразделяют ключевые слова по трём категориям: голова, туловище и (длинный) хвост.

Конкуренция и конверсия в зависимости от количества слов в ключевой фразе.

Ключевые слова «головы»

Обычно это одно слово, обладающее огромным весом и преимуществом в поиске (к примеру: «страхование» или «витамины»). Поскольку здесь ключевое слово покрывает всю тему, хотя пользователь может быть заинтересован в том, чтобы найти данные только по «квотам на страховку автомобилей», перечень страховых компаний или определение термина, поиск по таким словам обычно даёт не лучшие результаты.

Ключевые слова «туловища»

Данные ключевые слова включают в себя фразу из 2-3 слов, имеющих сильный поисковый потенциал (как минимум 2000 запросов в месяц), но являются более точными, чем ключевые слова «головы». Примерами таких слов могут являться «страхование жизни» или «заказать витамины онлайн». Они обычно менее популярны, чем ключевые слова «головы», однако всё же достаточно распространены.

Ключевые слова «хвоста»

Это наиболее точные ключевые фразы, состоящие из четырёх и более слов. Примерами могут являться «доступное страхование жизни для людей старшего поколения» или «заказать витамин D в капсулах онлайн». Хотя на них и не приходится значительный объём поискового трафика по отдельности, но будучи взятыми вместе, они составляют большинство поисковых онлайн-запросов.

Я рекомендую обращать наибольшее внимание на ключевые слова «туловища» и «хвоста».

Почему так?

Как вы только что прочитали, слова «головы» 1) наиболее распространены и 2) не дают наилучших результатов. Поэтому их имеет смысл исключать.

По моему мнению, именно на ключевые слова «туловища» приходится основной объём поискового трафика, интереса покупателей и эффективности. Ориентируя свои страницы на слова «туловища» вы автоматически прописываете их в рейтинге и по словам «хвоста».

Другими словами, ваш сайт в этом случае также будет индексироваться в поиске и по фразам «хвоста» длиной в 5-12 слов.

Продвигаться по словам «хвоста» легче, поэтому многие SEO специалисты предпочитают ориентироваться именно на них, а не слова «головы» и «туловища». Хотя ключевые слова «хвоста» и менее распространены, и индексируются лучше, с ними также есть некоторые сложности.

Серьёзная проблема с длинными ключевыми словами

Помните, что каждое такое ключевое слово обычно используется лишь в 100-1000 поисковых запросах в месяц. Это означает, что, для того, чтобы сгенерировать серьёзный поисковый трафик, вам необходимо соотнести их с десятками (иногда и сотнями) статей. При этом каждая из них должна быть оптимизирована по единственному ключевому слову «хвоста».

Публикация большого количества контента, ориентированного на «длинный хвост», подвергает вас риску санкций со стороны Google Panda.  И это не пустые слова, — такие компании, как Demand Media и Suite101, потеряли миллионы долларов на этой стратегии.

Конечно, это не значит, что вы не должны использовать ключевые слова «хвостов» как часть стратегии оптимизации своего проекта (в этом руководстве есть целая глава, посвященная их поиску). Но не стоит подпадать в ловушку, стремясь разместить сотни страниц контента, специально ориентированых на слова «хвоста».

Вы только что прочитали главу 1. Поздравляю! Теперь настало время превратить найденные вами нишевые темы  в конкретные ключевые слова. Как же это сделать? Я покажу вам, как использовать наиболее популярные средства онлайн-поиска ключевых слов в Интернете: Google Keyword Planner


Оригинальный текст (english): Keyword Research for SEO: The Definitive Guide
Автор: Brian Dean (http://backlinko.com)


Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉

Поиск ключевиков. Исчерпывающее руководство — Backlinko

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *