Добро пожаловать в новый выпуск обучающего блока «Next Level»! В последнем эпизоде Брайан Чайлдс научил копирайтеров пользоваться инструментами, необходимыми им для поисковой оптимизации своих текстов. Сегодня он вернулся, чтобы рассказать, как использовать инструмент Open Site Explorer для изучения обратных ссылок на сайты ваших конкурентов. Читайте дальше и повышайте свой уровень!

Поиск входящих ссылок конкурентов

На обучающем курсе от SEO Moz мы обсуждаем, как идентифицировать и определять приоритетность источников обратных ссылок, используя набор специальных инструментов. Одной из стратегий быстрого поиска высокоавторитетных сайтов, которые готовы опубликовать ссылку на вашу тему, является изучение списка обратных ссылок ваших конкурентов. Этот процесс подробно разбирается на курсах SEO по наращиванию ссылочной массы.

В этой статье я объясню, как получить и экспортировать список обратных ссылок вашего конкурента, который вы можете использовать для намеченных целей. Это предполагает, что вы уже завершили подбор ключевых слов и определили конкурентов, которые занимают наиболее высокие позиции в списке по результатам интересующих вас запросов. Сейчас мы используем данные сайты ваших конкурентов для последующего анализа.

Как проверить обратные ссылки на сайт

Шаг 1. Перейдите в Open Site Explorer

Open Site Explorer – это инструмент, используемый для исследования ссылочного профиля вебсайта. Он покажет качество внешних ссылок на ваш вебсайт, используя такие метрики, как авторитетность страницы(Page Authority), авторитетность домена (Domain Authority) и коэффициент заспамленности (Spam Score). Вы сможете протестировать немало сайтов, используя бесплатную версию инструмента, но для того, чтобы ощутить все преимущества программы, вам потребуется полный доступ, который можно будет получить бесплатно, в виде 30-дневной пробной версии от Moz Pro.

Поиск входящих ссылок конкурентов

Шаг 2. Введите URL-адрес сайта вашего конкурента

Откройте сайт вашего конкурента в окне браузера, а затем скопируйте URL-адрес. Это действие снизит вероятность любых орфографических ошибок, а также ошибок при вводе имени домена. Одной из распространенных ошибок является некорректное приписывание букв «www» к адресу URL, в то время как в адресе сайта нет таких символов.

Поиск входящих ссылок конкурентов

Шаг 3. Перейдите в раздел «Входящие ссылки»

Вкладка «Входящие ссылки» (Inbound Links) отображает все страницы, ссылающиеся на сайт вашего конкурента. Чтобы определить источники ссылок, которые передают вес, я задаю параметры над списком следующим образом:

Target This (Цель) — Root Domain (корневой домен), Links Source (источник ссылок) — Only External (только внешние), и Link Type (тип ссылки) — Link Equity (ссылки с весом). Это покажет все внешние ссылки, передающие вес на одну из страниц сайта вашего конкурента.

Поиск входящих ссылок конкурентов

Шаг 4. Экспортируйте результаты в формате .сsv

Большинство отчетов, полученных посредством Open Site Explorer, можно экспортировать в файл .сsv. Сохраните полученные результаты, а затем повторите это действие относительно других сайтов ваших конкурентов.

Поиск входящих ссылок конкурентов

Шаг 5. Сведите воедино все результаты в формате csv, полученные при анализе сайтов всех конкурентов

После того, как вы получили результаты исследования 5-10 ведущих сайтов ваших конкурентов при помощи Open Site Explorer, объедините все данные в одной таблице.

Шаг 6. Отсортируйте результаты по авторитетности страницы

Авторитетность страницы – это шкала от 1 до 100, разработанная Moz , которая оценивает вероятность появления страницы среди результатов поиска, основанная на нашем понимании основных факторов ранжирования. Чем выше значение, тем выше авторитетность страницы и выше занимаемое ею место. Кроме того, страницы с более высокой авторитетностью будут передавать больший ссылочный вес сайту вашего конкурента. Используйте авторитетность страницы в качестве критерия сортировки.

Шаг 7. Проанализируйте все сайты на предмет дальнейших возможностей

Теперь в вашем распоряжении находится внушительный список сайтов, ссылающихся на ваших конкурентов по ключевым поисковым словам. Пройдите по списку ссылок, начиная с самых «жирных» страниц и найдите сайты или авторов статей, которые появляются там регулярно. Используйте свою излюбленную стратегию по налаживанию связей, чтобы войти в контакт с этими сайтами и начать сотрудничество.

Шаг 8. Хотите узнать больше инструментов SEO?

Если вам нравятся подобные пошаговые инструкции для SEO, и вы владеете английским, то вам, скорее всего, придутся по душе обучающие курсы, предоставляемые компанией Moz. Ознакомиться с полным перечнем можно на их сайте.


Оригинальный текст (english): How to Find Your Competitor’s Backlinks — Next Level
Автор: Brian Childs


Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉

Поиск входящих ссылок конкурентов — moz.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *