Суровая правда о линкбилдинге заключается в следующем:
Многие интернет-маркетологи полагают, что вся их работа по наращиванию ссылочной массы сводится к созданию качественного контента.
Они говорят: Если я буду публиковать привлекательный контент, люди сами будут ссылаться на меня.
Если бы все, действительно, было так просто…
Если вы серьезно относитесь к формированию качественного ссылочного профиля своего проекта, вам придется строго придерживаться определенных правил ври создании и продвижении вашего контента.
Иначе вы будете напоминать начинающего повара, пытающегося приготовить спагетти, который бросает их об стену и удивляется, почему они не прилипают.
Итак, сегодня я познакомлю вас с техникой, которая, почти гарантированно позволит вам получать отличные ссылки на любой, публикуемый вами материал.
Давайте приступим…
Техника небоскреба (контент-маркетинг для линкбилдера)
18 апреля я опубликовал статью «200 факторов ранжирования Google: полный список»
После применения Техники небоскреба, количество обратных ссылок на этот материал взлетело, подобно ракете.
Но более важно то, что через 14 дней поисковый трафик на мой сайт удвоился, причем не только на этот пост.
Приятным бонусом было и то, что дин только этот пост привел на мой сайт более 300 000 посетителей.
А теперь основная прелесть этого метода.
Вы сможете сделать для своего сайта тоже самое… даже если не обладаете огромным бюджетом и связями с влиятельными блогерами.
Трех-шаговая «Техника небоскреба»
Как получить высококачественные ссылки и целевой трафик
Ниже я описал три шага техники «Построение небоскреба»
Шаг 1: Найдите популярный контент.
Шаг 2: Доведите его до совершенства.
Шаг 3: Донесите его заинтересованных людей.
В чем прелесть этой техники (и какая связь с небоскребами)?
Доводилось ли вам гулять по одному из самых высоких зданий в мире и восторженно восклицать: «Невероятно! Как прекрасно это огромное, 8-е по величине здание!»
Конечно же, нет…
Человеческая природа такова, что нас привлекает исключительно «самое лучшее».
Поэтому, ваша задача сводится к следующему: Найти самое высокое здание в вашей сфере… и достроить ему еще 20 этажей.
И как по волшебству, вы станете обладателем материала, который все захотят обсудить (и, разумеется, сослаться).
Шаг 1: Поиск материала с большим количеством входящих ссылок
Контент, генерирующий ссылки, является основой любой маркетинговой кампании (включая эту).
Я не знаю, кто придумал термин «ссылочная привлекательность», но это идеальное описание того, что вы должны будете создать: материал, обладающий высокой ценность, который можно использовать снова и снова.
Имейте в виду, что «ссылочная привлекательность», это не попытка одурачить читателя ярким заголовком, типа «12 секретных тактик, рассказанных Человеком-Пауком о SMM»
Ваш материал должен быть настолько захватывающим, невероятным и полезным, что люди не смогут устоять перед соблазном зайти в панель управления своего блога и опубликовать ссылку на вашу статью.
Но как же понять, окажется ваш «генерирующий ссылки» материал бешено популярным… или с треском провалится?
Очень просто: найдите контент, который уже привлекает тонны ссылок!
Как же его найти?
Я расскажу вам свою методику поиска популярного контента в интересующей меня отрасли.
- Ahrefs.com (сервис платный, но есть 14 дневная триал-версия)
На данный момент, это один из самых удобных способов поиска контента, обладающего «ссылочной привлекательностью». Прежде всего вы должны найти одного из лидеров в своей отрасли, и вставить адрес его сайта в форму поиска ahrefs.com. Затем отсортировать по популярности «Top pages» и выбрать материалы, имеющие не менее 25 ссылающихся на них доменов.
- Buzzsumo.com (также есть ограниченная по времени бесплатная версия)
Введите ключевую фразу, максимально точно описывающую вашу нишу. В фильтре отметьте «Past Year», и вы получите список материалов за последний год, отсортированный по количеству упоминаний.
- Google.com (совершенно бесплатно)
Воспользовавшись обычным поиском, вы сможете найти список статей, отсортированный по популярности. Разумно предположить, что раз уж эти страницы попали в топ поисковой выдачи, значит они обладают немалым количеством входящих ссылок. Каждый материал можно проверить на количество внешних ссылок, посредством Ahrefs или Majestic.
В моем случае я наткнулся на несколько людей, которые с разной долей успеха пытались собрать «Все факторы ранжирования Google». Их статьи собирали большое количество качественных ссылок, хотя не во всех была перечислена даже сотня факторов ранжирования. Я понял, что это изумительная возможность для меня.
Теперь переходим ко второму шагу…
Шаг 2: Улучшите найденный материал
Ваша следующая задача, сделать этот крутой контент еще более интересным и полезным.
Вот несколько вариантов, как вы сможете вывести свой материал на новый уровень:
Сделайте его длиннее
Во многих случаях, это означает просто добавить в статью больше элементов.
Так, если вы работаете со статьей «50 идей здоровых закусок», вы можете переделать ее в 150 (и даже 500) идей…
В моем случае, я решил собрать 200 факторов ранжирования Google… или умереть.
Записать первые 50 факторов оказалось легко. Следующие, 50-100 было очень тяжело. 100-150 было очень, очень трудно. 150-200 было почти невозможно.
На написание статьи мне потребовалось 10 литров кофе и 20 часов сидения за компьютером (не волнуйтесь, я делал перерывы, чтобы сбегать в уборную).
…но в результате я получил материал, на порядок лучше, чем все предыдущие версии, которые я встречал.
Сделайте его более актуальным
Если вы способны взять устаревший материал, и сделать качественное обновление, можете считать себя победителем.
Например, большинство встреченных мной списков факторов ранжирования были устаревшими и в них отсутствовали такие важные элементы, как влияние социальных сигналов.
Если вы найдете хороший, но устаревший материал, вы можете на его базе создать новый материал, охватывающий описанные в исходном документе элементы, но дополненный новой, актуальной информацией.
Сделайте лучше оформление (визуальную подачу материала)
Иногда яркий, визуально привлекательным материал привлекает гораздо больше ссылок и репостов в соц.сетях, чем статьи с аналогичным содержанием, но убогим дизайном.
Взгляните на «Стратегии привлечения клиентов для предпринимателей», от Help Scout.
Это руководство всего лишь список ссылок на другие сайты с информацией по интренет-маркетингу.
Страница во многом обязана своей бешеной популярности, именно высококачественному дизайну.
Я тоже добавил в шапку своего руководства яркий баннер.
Сделайте более подробный материал
Большинство списков на веб-страницах представлены в виде невыразительного списка, со стандартными точками- маркерами. В них отсутствует пояснения и доп.информация, которую так любят читатели.
И если всего лишь, немного тщательнее проработать каждый пункт, этого списка, ценность материала в глазах читателя резко возрастет.
Я, например, заметил, что в большинстве исследуемых мной списков отсутствуют ссылки и даже элементарные пояснения.
И тогда я дополнил каждый элемент своего списка факторов ранжирования кратким сопроводительным пояснением и ссылкой на подробное описание.
Важное примечание: Я рекомендую вам сделать контент, выигрышный по всем перечисленным пунктам: размеру, дизайну, актуальности информации и т.д.
Благодаря этому, всем станет очевидно, что у вас самый лучший контент по данной теме.
А это, как мы уже говорили в самом начале, очень важно.
Шаг 3: Донесите свой контент до правильной аудитории
Email-рассылка является стержнем техники небоскреба.
Это немного напоминает выпрашивание ссылок, с одним важным отличием. Вместо СПАМ-а (рассылки случайным людям), вы обращаетесь к владельцам сайтов, которые уже ссылались на данный материал до его переработки.
Приступая к этому шагу, вы должны убедиться, что:
- Сайт вашего адресата находится в той же нише, что и тема вашего материала.
- Адресат уже проявил однажды заинтересованность в данной теме.
- Адресат уже ссылался на один из материалов по данной теме.
Теперь это выглядит, как дружеское напоминание о публикации нового, более полного материала по интересующей его (адресата) теме.
Вот как это сделать:
- Сервис ahrefs.com позволяет экспортировать все ссылки, ссылающиеся на интересующий вас документ в файл. Аналогичные возможности есть у Majestic SEO и Open Site Explorer.
- Отсеять страницы, которые не имеют смысла в данном контексте (форумы, каталоги статей и т.п.). В моем случае, после очистки, осталось 160 источников, готовых для взаимодействия.
- Я написал им 160 писем по такому шаблону:
Привет, [имя]!
Недавно я искал информацию по теме [тема] и наткнулся на эту страницу [url страницы]. Я обратил внимание, что вы ссылаетесь на одну из понравившихся мне статей — [название статьи].
В связи с этим, я решил уведомить вас о том, что недавно опубликовал статью [название вашей статьи] на аналогичную тему, однако более подробную и дополненную актуальной информацией — [ссылка на вашу статью].
Возможно, вы захотите упомянуть ее на своих страницах.
В любом случае, хочу поблагодарить вас за работу, которую вы делаете.
С наилучшими пожеланиями, [ваше имя]
Признаюсь, я был шокирован огромным количеством положительных откликов.
На 160 отправленных писем я получил 17 положительных ответов. Это 11%.
Учитывая, что это была холодная рассылка, и в первом же письме я просил вставить ссылку, 11% можно считать отличным результатом.
Возможно, вы скажете, «Фу… всего-то 17 ссылок…»
Но помните, что важно качество, а не количество. Среди этих 17 ресурсов были и крупные бриллианты.
Кроме того, взгляните на стремительный рост трафика на мой сайт, благодаря этим 17 ссылкам. Разумеется, там были и поисковые переходы, но началось все именно с этих 17 ссылок.
Теперь дело за вами!
Я надеюсь, вы почувствовали потенциал в технике небоскреба для вашего сайта и вашего бизнеса.
Да, это не легкий процесс (как и создание любой великой вещи).
Но с этой стратегией вы заранее знаете, что ваш труд окупится (в отличие от публикаций десятков статей среднего качества, в надежде, что одна из них станет популярной).
Готовы начать?
Оригинальный текст (english): Link Building Case Study: How I Increased My Search Traffic by 110% in 14 Days
Автор: Brian Dean (http://backlinko.com)
Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉